Советы психолога

«Жизнь бесценна!»

Самое ценное в жизни — это сама жизнь!

Самое главное - это жизнь, и вы должны её защищать, очищать, укреплять, потому что благодаря любви - жить, вы можете получить здоровье, красоту, силу, ум, это является истинным богатством.

Жизнь - на вершины всходить и взойти.

Жизнь - это, значит, не сбиться с пути,

Трудно? Но пусть не робеет душа.

В снежную бурю, под ветра гуденье,

Будем карабкаться, трудно дыша.

Жизнь - восхождение.

Ты должен об этом знать.

  1. Проблемы - это житейские задачи, которые требуют решения.

Надо учиться решать проблемы:

  1. поговорить с мудрым человеком, которому ты доверяешь, спросить, а как бы он повёл себя и поступил в подобной ситуации;
  2. нельзя денно и нощно думать только о плохом; умей отвлечься от проблемы, отдохни - может быть, на свежую голову, придет решение данной житейской проблемы;
  3. помни - безвыходных ситуаций не бывает; дай своей голове возможность всё обдумать; эмоции - «враг №1» в решении проблем.

Если у тебя ссора с друзьями или близкими людьми - они тебя не понимают:

  1. для начала ответь на вопрос «А что я сделал, чтобы меня поняли?»;
  2. если хочешь получить понимание, объясни свои взгляды, докажи, что тебе это необходимо (доказывай без агрессии);
  3. подтверждать что ты взрослый нужно делом, а не ростом и командным голосом; показателем взросления человека является уровень его самообслуживания.
  4. всегда следуй правилу трёх R

УВАЖАЙ СЕБЯ (respect for self)

УВАЖАЙ ДРУГИХ (respect for others)

БУДЬ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ СВОИ ПОСТУПКИ (responsibility for all your actions)

  1. Помни - иногда молчание- лучший ответ.
  2. В нашей жизни стало очень много людей, которые умеют манипулировать сознанием человека. Что такое «манипуляция»? - это программирование мнения, настроения, психического состояния человека, с целью обеспечить такое поведение, которое нужно тем, кто владеет средствами манипуляции. Если манипуляторы окончательно овладеют ключами к нашему сознанию, то они поведут нас к пропасти - и мы сами в неё прыгнем. К манипуляторам относятся: вымогатели, продавцы, коррупционеры.

Что делать?

  1. Когда поток мнения идёт слишком настойчиво и с убеждением, что выбора уже нет, ваш разум должен подавать сигнал: внимание, манипуляция!
  2. Надо поменьше бывать в зоне контакта с манипулятором, избегать соблазна побыть в « театре» скандалов, который разыгрывают манипуляторы.
  3. Умей критически воспринимать информацию, включай здравый смысл. Давай себе отсрочку в принятии решения (т.е. «Утро вечера мудренее!»).
  4. 3Фильмы ужасов и боевикивызывают эмоциональное отупение и развивают агрессию. Для одних людей агрессия становится нормой, и они включают её в «репертуар» поведения. Другие начинают постоянно испытывать чувство тревоги, боясь выйти на улицу.

Подсознательно все акты агрессии накладывают свой отпечаток на наше поведение.

Что делать?

Ещё раз - не воспринимайте информацию буквально, относитесь к ней критически. Любые - фильм, передачу нужно анализировать, т.е. быть активным зрителем. Нести ответственность за выбор информации для себя.

Таким образом, можно и нужно хоть как-то защищать свою психику (внутреннее состояние). Противостоять насилию нужно, поскольку это очень опасно. Если врага мы в дом не пускаем, то почему так спокойно отдаём себя на растерзание «телевизионным вампирам»?

  1. Страх - переживание какой-либо воображаемой или реальной опасности которая имеет угрожающее воздействие на жизнь человека. Наличие устойчивых страхов свидетельствует о неспособности человека справиться со своими чувствами, когда он пугается вместо того, чтобы действовать.

Что делать?

Управлять собой, побеждать чувство бессилия и безнадёжности решительностью в действиях и поступках, быть настойчивым, верить в себя; обсуждайте свои проблемы с людьми, которым доверяете.

Власть над собой - самое главное качество в самовоспитании, только такой человек, который думает, анализирует, принимает решения и действует - может победить в себе сомнения, соблазны и слабость духа.

  

 

Несколько советов на каждый день

  1. Освободите себя от хронической потребности в одобрении со стороны окружающих, и вы лучше сможете развиваться, уважать и понимать себя.
  2. Не бойтесь высказываться и выражать свои эмоции (тактично), это лучше, чем собирать в себе отрицательные переживания в форме возмущения и расстройства.
  3. Осознавайте пределы своих возможностей. Вы не можете достать до неба, но вы не должны испытывать вину из-за того, что у вас нет крыльев.
  4. Не старайтесь угодить всем. Это неизбежно приведёт к тому, что вы так или иначе будете обманывать себя.
  5. Привыкайте к позитивному мышлению. Как бы вас не беспокоило то, что у вас чего-то нет, напоминайте есть что-то другое.
  6. Используйте чувство юмора. Юмор и смех помогают по-новому взглянуть на свои проблемы, снизить трудность, а значит и психическое напряжение. Умение смеяться над собой свидетельствует о развитой способности к саморефлексии. Смех приводит к падению тревожности и мышечного напряжения, способствует углублению и удержанию дыхания, насыщению крови кислородом, нормализации сердцебиения.

 

Ты скажешь, это жизнь - одно мгновенье,

Её цени, в ней черпай вдохновенье.

Как проведёшь её, так и пройдёт,

Не забывай: она - твоё творенье!

 

 

 

Притча об отношении к жизни.

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

 Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить.

Любовь - основа жизни.

Все начинается с любви!  И озаренье, и работа,  Глаза цветов, глаза ребенка -  Все начинается с любви!  С ЛЮБВИ! Я это точно знаю.

С.А. Назарбаева

 

Ребята! Любите жизнь! Наслаждайтесь жизнью!

Желаем вам принять вызов от жизни, выполнить свой жизненный долг, познать таинства жизни, дать обещание и выполнить его, вкусить блаженства, быть участниками интересных приключений, поймать удачу, исполнить все свои мечты.

Стать богатыми душевной красотой, большим счастьем, крепким здоровьем! Удачи всем!

 

Жизнь… Как много прекрасного, удивительного, замечательного вложено в это слово. Жизнь… Как много сложного, а порой и трагичного вложено в это слово. Жизнь…

 

 

Что в жизни самое ценное?

САМОЕ ЦЕННОЕ У ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ЖИЗНЬ, САМОЕ ЦЕННОЕ В ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ!

Самое ценное у человека – это жизнь, самое ценное в жизни – здоровье!

«Здоровье – всему голова», – гласит русская пословица;

«Здоровье – самое большое богатство», – вторит ей болгарская мудрость.

Карл Маркс рассматривал отсутствие здоровья как стесненную в своей свободе жизнь.

 

  

М.М. Бахтин, русский философ и мыслитель, теоретик европейской культуры и искусства, сказал:

«Жизнь по природе своей диалогична, жить – значит участвовать в диалоге, вопрошать, ответствовать, соглашаться… в этом человек участвует весь, и всей своей жизнью: глазами, губами, руками, душой, всем телом, поступками».

 

  

Секреты успешного человека:

  • Почти все в жизни можно изменить, процессу совершенствования нет пределов. Для этого только необходимо научиться контролировать свои эмоции и стремиться мыслить логически и рационально.
  • Расширяйте свой кругозор, иначе не сможете добиться большего. Только любознательность способна порождать идеи, ведущие к успеху. Человек с узким кругозором плохо знает, что представляет собой наш мир и чего в нем можно добиться.
  • Чаще спрашивайте себя: насколько приближает меня к выбранной цели то, чем я сейчас занимаюсь. Нельзя ли заняться делом более важным, нельзя ли действовать более эффективно? Пока вы тратите время на трудоемкие мелочи, может что-то измениться в главном и окажется, что вы расходовали время впустую.
  • Будьте настойчивы. С каждой новой попыткой добиться желаемого вы приобретаете самое главное – опыт. Без него достичь успехов невозможно.
  • Не теряйте голову от успехов. Чрезмерная радость расслабляет. Здоровое же недовольство собой, напротив, заставляет все время искать пути дальнейшего и успешного самосовершенствования.

 

 

 

Советы для достижения цели:

  1. Думайте письменно. Цель, которой нет на бумаге, не существует.
  2. Задавайте цель определенно, отвечая на вопросы: что, где, когда и как?
  3. Ограничьте цель во времени: цель без времени - это просто мечта.
  4. Подумайте, кому достижение Вашей цели принесет пользу, кроме Вас?
  5. Формулируйте цель в утвердительной форме в настоящем времени.
  6. Делите цели на подцели, готовьте подробный сценарий достижения цели.
  7. Возьмите на себя ответственность за свои действия на пути к цели.
  8. Определите промежуточные результаты достижения цели.
  9. Думайте о цели, а не о средствах ее осуществления. Задайте конечный пункт назначения и идите.
  10. Создайте образ будущего, где Вы достигли цели, и зафиксируйте этот образ.
  11. Ведите себя так, как если бы успех был Вам гарантирован.

 

 

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её, но, не обсуждая все подробности с ребёнком.

5. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке—грустное зрелище.

6. Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.

10. В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

 

Меморандум от Вашего ребёнка

 

 1. Любите меня таким, каков я есть. Я—это Я, и это прекрасно.

 2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила—это всё.

 3. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку.

 4. Не давайте невыполнимых обещаний. Это подорвёт моё доверие к Вам.

 5. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие Вас. Просто мне не хватает Вашего внимания.

 6. Не огорчайтесь так сильно, когда я говорю: «Я ненавижу Вас». В действительности я этого не имею ввиду, но я хочу, чтобы Вы пожалели о том, что Вы сделали по отношению ко мне.

 7. Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле.

 8. Не делайте за меня то, что я могу сделать сам.

 9. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я приму эти замечания, если Вы спокойно поговорите со мной наедине.

 10. Не пытайтесь обсуждать моё поведение в пылу конфликта, давайте сделаем это не сейчас, а позже.

 11. Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как прекрасно я знаю, что такое «хорошо», и что такое «плохо».

12. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки—преступление. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.

 13.Не придирайтесь и не ворчите. В противном случае мне придётся притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

 14. Не забудьте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я учусь, поэтому примиритесь, пожалуйста, с этим.

15. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

16. Никогда не считайте, что извиниться передо мной—ниже Вашего достоинства. Прямое и честное извинение вызывает у меня удивительное теплое чувство по отношению к Вам.

17.Не забывайте, что мне необходимы понимание и поддержка. Счастье—это когда тебя понимают, не так ли?

18. Относитесь ко мне так, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже буду Вашим другом.

 

Памятка

для родителей

по развитию внимания учащихся

1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые Вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.

2.  Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

3. Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

4. Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.

5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

6. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.

7. Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

8.  Используйте специальную литературу, которая поможет Вашему ребёнку достичь успехов.

  

Памятка

для родителей

Как сделать зарядку

любимой привычкой ребёнка

  •  Приучать своего ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.
  •  Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
  •  Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  • Включать весёлую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для поток солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.
  • Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
  • Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений  комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ними  новые упражнения

 

 Памятка

для родителей

по предупреждению

детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

7.Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться со своим ребёнком чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.

10. Помните, что ребёнок—это воплощённая возможность!

11. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

 

Памятка

для родителей

по воспитанию культуры

поведения у детей

 1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт Вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к Вам самим.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой Вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если Вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о Вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок Вашему ребёнку добра и человечности.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент Вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда Вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.

7. Помните, что поведение—это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

 

 Памятка

для родителей

Как уберечь ребёнка от насилия

1. Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения в трудной жизненной ситуации.

2. Выучите с ним Ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

3. Учите его рассказывать Вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

4. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

5. Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

6. Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.

7. Если проблемы связаны с тем, что Ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его результатами занятий.

8. Если взрослые люди из числа Ваших знакомых и друзей вызывают у Вас опасения в отношении Вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.

9. Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребёнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.

10. Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет.

11. Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если.

12. Если Ваш ребёнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.

13. Не обсуждайте при ребёнке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

14. Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.

15. Не позволяйте другим людям выражать Вашему ребёнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».

16. Дайте возможность своему ребёнку проговорить с Вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

17. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

18. Постарайтесь переключить внимание ребёнка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

19. Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешёнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья Вашего ребёнка.

20. Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это Ваш ребёнок. Спустя годы Ваш компромисс может обернуться против Вас.

 

Памятка

для родителей

Полезные советы

на каждый день

 1. Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.

2. Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.

3. Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

4. Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку, и он этого хочет—не препятствуйте ему.

5. Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

6. Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

7. Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

8. Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

9. Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

10. Не ждите, что здоровье само придёт к Вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!

 

 Памятка

для родителей

первоклассников

 1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей.

    Учитель—Ваш первый союзник и друг Вашей семьи.

 2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребёнка.

 3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка.

4. Содействуйте тому, что ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

5. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе, товарищах, школе) до конца.

    Поделиться своими переживаниями—естественная потребность детей.

6. Обязательно оказывайте посильную помощь школе.

 

Десять советов

отцам и матерям

 

1.Принимайте ребёнка таким, каков он есть.

2.Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.

3.Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни—диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу—для ребёнка это занимательное зрелище.

4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.

5.По части подарков—никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.

6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

7.Говорите обо всём без боязни. Речь—золото, а молчание—свинец.

8. Объединяйтесь со своими. Семья—это частная республика. Всё должно делаться сообща: домашние поделки, мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршрутов поездок.

9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодёжь в доме. Никогда не рано учиться свободе.

10.Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.

 

Советы

лучшим родителям

 

1.Безусловно, принимайте своего ребёнка.

2.Активно слушайте его переживания, мнения.

3.Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

4. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

Помогайте, когда просит.

6. Поддерживайте и отмечайте успехи.

7.Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

8. Разрешайте конфликты мирно.

9. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

10.Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.

 

 

Придерживайтесь этих советов,

тогда между

 Вами и Вашими детьми

будет полное

 взаимопонимание!

 

поделиться в: