УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
объединения по интересам
«Равный – равному»
(на основе программы дополнительного образования
«Подготовка волонтеров-инструкторов равного обучения
по направлению «Безопасное и ответственное поведение»)
Срок обучения: 1 год
Возраст обучающихся: 14-16(17) лет
Педагог дополнительного образования:
Семеняк О.И..
2020 г.
Учебно-тематический план
№ пп |
Наименование раздела и темы |
Количество часов |
|
теоретические |
практические |
||
|
Теоретические и нормативные правовые основы реализации подхода «равный обучает равного» в учреждениях образования Республики Беларусь |
1 |
1 |
|
Сущность равного обучения. Принцип «равный обучает равного» по формированию безопасного и ответственного поведения |
1 |
|
|
Волонтерское движение. Требования к деятельности и личностным качествам волонтера-инструктора равного обучения |
|
1 |
|
Нравственный кодекс, права и обязанности волонтеров-инструкторов равного обучения |
|
|
|
Развитие личностных качеств и умений волонтеров равного обучения |
6 |
6 |
|
Формирование навыков самопознания и самосовершенствования |
1 |
1 |
|
Пути преодоления стереотипов и предрассудков |
1 |
1 |
|
Сопереживание и выражение собственных эмоций |
1 |
1 |
|
Правила эффективного общения |
1 |
1 |
|
Принятие решения. Ответственность |
1 |
1 |
|
Искусство достойного отказа. Умение сказать «нет» |
1 |
1 |
|
Методическая подготовка волонтеров равного обучения к групповой и индивидуальной работе |
5 |
5 |
|
Активные и интерактивные методы иформы равного обучения |
1 |
1 |
|
Проблемная дискуссия |
1 |
1 |
|
Тренинг как основная форма равного обучения |
1 |
1 |
|
Игровые методы и формы равного обучения |
1 |
1 |
|
Ролевая игра как метод равного обучения и метод развития навыков волонтерской деятельности |
1 |
1 |
|
Подготовка волонтеров равного обучения к проведению занятий по теме «Формирование навыков здорового образа жизни» |
3 |
3 |
|
Роль волонтера в организации деятельности, направленной на здоровьесбережение молодых людей |
1 |
1 |
|
Жизненные цели и ценности Ценность здоровья и здорового образа жизни |
1 |
1 |
|
Содержание, методика организации и проведения обучающих занятий по тематике здорового образа жизни |
1 |
1 |
|
Подготовка волонтеров равного обучения к проведению занятий по теме «Формирование культуры ненасилия» |
3 |
3 |
|
Социальное насилие. Типы и факторы социального насилия. Культура ненасилия |
1 |
1 |
|
«Чужой» среди своих: профилактика подросткового буллинга |
1 |
1 |
|
Содержание, методика организации и проведения обучающих занятий по профилактике насилия |
1 |
1 |
|
Подготовка волонтеров равного обучения к проведению занятий по теме «Формирование гендерной культуры молодых людей» |
3 |
3 |
|
Гендерные стереотипы. Гендерная социализация |
1 |
1 |
|
Обучение эффективной гендерной и социальной коммуникации |
1 |
1 |
|
Содержание, методика организации и проведения обучающих занятий по формированию гендерной культуры молодых людей |
1 |
1 |
|
Подготовка волонтеров равного обучения к проведению занятий по теме «Сохранение репродуктивного здоровья» |
2 |
2 |
|
Репродуктивное здоровье и его составляющие |
1 |
1 |
|
Содержание, методика организации и проведения обучающих занятий по сохранению репродуктивного здоровья |
1 |
1 |
|
Подготовка волонтеров равного обучения к проведению занятия по теме «Ответственное сексуальное поведение» |
3 |
3 |
|
Нравственные нормы и ценности сексуальных отношений |
1 |
1 |
|
Основные пути и способы безопасного сексуального поведения |
1 |
1 |
|
Содержание, методика организации и проведения обучающих занятий по проблеме ответственного сексуального поведения |
1 |
1 |
|
Подготовка волонтеров равного обучения к проведению занятия по теме «Профилактика ВИЧ-инфекции и ИППП» |
3 |
3 |
|
ВИЧ-инфекция как медицинская и социальная проблема |
1 |
1 |
|
Безответственное сексуальное поведение как причина распространения ИППП |
1 |
1 |
|
Пути и способы профилактики заражения ВИЧ-инфекцией и ИППП |
1 |
1 |
|
Содержание, методика организации и проведения обучающих занятий по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией и ИППП |
|
|
|
Подготовка волонтеров равного обучения к проведению занятия по теме «Предупреждение приобщения молодежи к употреблению психоактивных веществ» |
3 |
3 |
|
Психоактивные вещества |
1 |
1 |
|
Причины и последствия употребления ПАВ |
1 |
1 |
|
Содержание, методика организации и проведения обучающих занятий по профилактике употребления психоактивных веществ |
1 |
1 |
|
Подготовка волонтеров равного обучения к проведению занятия по теме «Профилактика компьютерной зависимости» |
3 |
3 |
|
Информационные технологии в жизни современного человека |
1 |
1 |
|
Компьютерная зависимость. Виды, причины, симптомы и признаки |
1 |
1 |
|
Содержание, методика организации и проведения обучающих занятий по профилактике компьютерной зависимости |
1 |
1 |
|
Итоговая аттестация |
- |
2 |
|
Всего часов |
72 |
72 |
|
Итого часов |
144 |