Отчёт о проведении Недели психологии.
Неделя психологии — это совокупность психологических акций, классных часов, занятий, конкурсов и других мероприятий, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.
Цели проведения недели психологии в школе:
- Повышение психологической компетенции учащихся и учителей школы.
- Формирование представления о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
- Содействие развитию личности учащихся.
- Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Развивающие задачи:
- Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности обучающихся и педагогов.
- Развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов у обучающихся и педагогов.
- Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи:
- Развитие важных социальных навыков и умений, способности к рефлексии, к эмпатии, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи:
- Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну»
- Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаний.
Неделя психологии началась с информирования. Заранее по школе были развешены объявления о начале Недели Психологии, а также план недели.
В понедельник, 05.02.24г., состоялось открытие недели, была проведена торжественная линейка, на которой учащиеся познакомились с планом мероприятий. В течение недели проведены классные и информационные часы: «Путешествие на остров доброты», «Твори добро другим во благо», «Будь добрым и человечным», «Советы мудрых людей», «Милосердие и Честность – важные ценности», «Вечные жизненные ценности».«Жизнь, как бесценный дар», «Уникальность и ценность моей жизни».
Во вторник, 06.02.24г.,для всех участников образовательного процесса было организована информационная галерея «Это интересно».
Цель: развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.
Были размещены тематические листовки в холле этажа, учащиеся, педагоги и родители знакомились с интересными фактами из области психология. Также проведена общешкольная акция «Имена», каждый учащийся мог подойти и узнать происхождение своего имени. Затем учащиеся с удовольствием приняли участие в игре-викторине «Все профессии важны». Учащиеся познакомились с различными профессиями. Мы надеемся, что каждый для себя сделает правильный выбор.
В среду, 07.02.24г., проведена акция «Дружные ладошки Добрых Дел». Каждый ребенок обвел свою ладошку и написал доброе дело, которое он сделал. Мы собрали все ладошки, вырезали их и собрали большие плакаты. Также учащиеся приняли участие в психологической акции«Я счастлив, когда…», ребята делились своими счастливыми моментами в жизни.
В четверг, 08.02.24г., педагоги, учащиеся, родители приняли участие в акции «Мы – это много Я». Участникам было предложено ответить на следующие вопросы: «Моё лучшее качество…», «Моё любимое блюдо…», «Мой девиз по жизни…», «Моя заветная мечта…», «Страна, в которую Вы бы хотели съездить…», «Меня вдохновляет…», «Мой любимый цвет…». Акция прошла весело и интересно.
Далее проведена игра «Следопыт». Цели: обучение навыкам коллективной деятельности и самоорганизации; развитие коммуникативных умений; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие представлений о родной школе и окружающем мире.
На первой перемене участники получают бланк со списком вопросов, касающихся знаний о школе, ее истории, традиций, учителей и сотрудников школы.Было определено время, предоставленное на выполнение задания и условия игры.
Также проведена консультация для родителей «Переходный возраст: особенности контакта с подростками».
В пятницу, 09.02.24г.,учащиеся приняли участие в выставке рисунков «Поделись хорошим настроением», ребята проявили свою фантазию и творчество. Также учащиеся просмотрели и обсудили видеоролики по психологии «Как прекрасен этот мир…», «Ценности жизни».
В субботу, 10.02.24г.,заключительным мероприятием было проведениеигры-викторины «Психология – это интересно!». Вначале игры участникам было предложено ответить на вопросы, далее были предложены задания на логику. Учащиеся показали свои знания, узнали много нового и интересного.
Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, — это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы. Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию, здоровому образу жизни и педагогов, и детей.