Военно - патриотическое воспитание

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию:

Карпцов Сергей Иванович

Патриотизм – это чувство любви к своей Родине, выраженное в активной деятельности по ее процветанию и защите от врагов. В этом определении заложена сущность идеологии патриотизма в общем виде. Конкретно направленность патриотизма определяется его идеологической основой.

 
Мероприятия    

 

Списки Знамённых групп

Списки Знамённых групп

ГУО "Семигостичской средней школы"

№ п/п

ФИО

Класс

1-я группа

1

Кожедуб Иван

11

2

Шевчук Алексей

11

3

Орлянин Павел

11

2-я группа

1

Кильбин Василий

10

2

Ольгомец Артем

10

3

Ольгомец Алексей

10

свернуть

План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию на 2024-2025 учебный год на I полугодие

№ п/п

Наименование мероприятий

Класс

Сроки

реализации

Ответственные исполнители

1

Военно-идеологическое направление

1.1

Организация и участие в проведении праздничной линейки, посвященной Дню знаний

1-11

01.09

Семеняк О.И., Карпцов С.И., Окостко Н.Л.

1.2

Организация и проведение урока «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!»

1-11

01.09

Семеняк О.И., Карпцов С.И.,

кл. руководители.

1.3

Проведение информационных часов «17 сентября – День народного единства»

1-11

16.09 – 20.09

Кл.руководители, Карпцов С.И.

1.4

Акции и мероприятия ко дню пожилых людей «Забота»

Актив БРСМ и БРПО

01.10-04.10

Семеняк О.И., Карпцов С.И., Окостко Н.Л.

1.5

Проведение мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ»

8-11

26.09, 24.10

Семеняк О.И., Карпцов С.И.

1.6

Просмотр видеофильма «Что значит быть патриотом», занимательная игра «Живу в Беларуси и этим горжусь»

1-11

08.10, 11.10

Семеняк О.И., Окостко Н.Л., Карпцов С.И.

1.7

Подготовка знаменной группы, проведение занятий по строевой подготовке со знаменной группой

9-11

каждая суббота

Карпцов С.И.

2

Военно-историческое направление

2.1

Наведение порядка на территории, прилегающей к памятникам, закрепленным за школой, и их обустройство

5-11

в течение четверти

Карпцов С.И., Окостко Н.Л., кл.руководители.

2.2

Посещение школьной экспозиции по геноциду, посещение выставки книг в школьной библиотеке по геноциду

1-11

14.10-18.10

Карпцов С.И.

Флорьянович В.И.

2.3

Урок памяти " Здесь говорят только камни "(об защитниках Брестской крепости)

5-11

26.11

Карпцов С.И.

2.4

Урок мужества «Участники ВОВ проживавшие в д.Семигостичи»

5-11

20.09

Карпцов С.И.

2.5

Беседа “Геноцид на территории беларуси, в годы войны»

5-8

09.11

Карпцов С.И.

2.6

Просмотр и обсуждение фильма «Геноцид. Без права на жизнь»

5-11

01.10

03.10

Карпцов С.И.

2.7

Конкурс рисунков “Геноцид - слезы, о которых не забывают

8-9

07.12

Карпцов С.И.

кл.руководители

2.8

Уроки  мужества  «Партизанское движение в Беларуси в период ВОВ»

5-11

10.12

Карпцов С.И.

 

2.9

Экскурсия Столинский районный краеведческий музей

и урочище «Стасино»

5-8

30.10

Карпцов С.И.

Окостко Н.Л.

2.1.1

Экскурсия в Государственное учреждение «Мемориальный комплекс “Брестская крепость-герой”» (г. Брест)

10-11

26.09

Карпцов С.И.

2.1.2

Интерактивное занятие «Октябрьская революция»

9-11

08.11

Карпцов С.И.

3

Военно-спортивное направление

3.1

Дни Здоровья в школе

1-11

14.09, 12.10

Кардаш В.В.,

Окостко В.Н.,

кл. руководители, Карпцов С.И.

4

Обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса

4.1

Контроль за соблюдением требований и норм безопасности при организации образовательного процесса, в том числе при проведении учебных занятий по допризывной подготовке

10-11

в течение четверти

Карпцов С.И.

4.2

Контроль за созданием безопасных условий при организации информационной работы, направленной на предупреждение деструктивного информационного воздействия на участников образовательного процесса

1-11

в течение четверти

Семеняк О.И.,

Карпцов С.И.

4.3

Единый республиканский День безопасности

1-11

26.09

Карпцов С.И.

4.4

Проведение информационных часов об изменениях в правилах дорожного движения в рамках месячника безопасности и профилактики

1-11

в течение четверти

Карпцов С.И.,

кл. руководители

5

Профилактическая работа с учащимися

5.1

Индивидуальные и групповые беседы с учащимися с целью профилактики правонарушений, вредных зависимостей

1-11

в течение четверти

Карпцов С.И.,

Дубейко Т.Е.,

кл. руководители

5.2

Участие в проведении профилактических рейдов, в том числе по выявлению и пресечению фактов табакокурения учащимися, иных нарушений дисциплины и порядка в школе

5-11

в течение четверти

Карпцов С.И., администрация школы

6

Профориентационная работа с учащимися

6.1

Организация профориентационной работы с учащимися для оказания помощи в осознанном выборе ими обучения в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности

8-11

в течение четверти

Карпцов С.И.,

кл. руководители

6.2

Профориентационная встреча с представителями РОВД

9-11

в течение четверти

Кл. руководители, Карпцов С.И.

6.3

Проведение индивидуальных консультаций с допризывниками по вопросам, связанным с порядком призыва на военную службу

8-10

02.09 – 25.10

Карпцов С.И.

6.4

Экскурсия на погранзаставу

р. п. Речица

10-11

15.11

Карпцов С.И.

Вабищевич А.В.

 

7

 

Организационно-методическое сопровождение деятельности по военно-патриотическому воспитанию

7.1

Участие в работе школы руководителей по военно-патриотическому воспитанию и учителей допризывной подготовки

 

сентябрь

Карпцов С.И.

8

Дополнительные мероприятия

8.1

Участие в конкурсах и акциях по плану управления по образованию, спорту и туризму Столинского райисполкома

 

02.09 –24.12

Карпцов С.И.

8.2

Работа с поступившими в школу документами, в части касающейся организации работы РВПВ

 

по мере поступления

Карпцов С.И.

свернуть

Программа обучения знаменной группы в учреждении образования «Семигостичской средней школы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В соответствии с Кодексом  Республики Беларусь об образовании одним из основных направлений воспитания обучающихся является идеологическое воспитание, направленное на формирование у учащихся знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности.

Воспитывать гражданина – значит подготовить человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, функций защитника Родины, к участию в сознательной и активной жизни. Важнейшим показателем этого критерия наряду с другими является знание учащимися символики Республики Беларусь, понимание ее роли и значения как концентрированного выражения идеологии государства.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь «О государственных символах Республики Беларусь» от 5 июля 2004 г. №301 –З , государственными символами Республики Беларусь являются Государственный флаг Республики Беларусь, Государственный герб Республики Беларусь и Государственный гимн Республики Беларусь. Идеи, заключенные в государственной символике, составляют тот потенциал, который при активном использовании его в ходе образовательного и воспитательного процесса, помогают пробудить у учащихся чувство гордости за свою страну. Использование государственных символов придает воспитательным мероприятиям особую торжественность.

Создание знаменных групп – шаг к формированию единой государственной молодежной политики в Республике Беларусь. Школа является образовательным центром социализации и патриотического воспитания подрастающего поколения. Учащиеся должны быть объединены общей системой ценностей, иметь возможность активно участвовать в общественной жизни. Они должны стать активными участниками социальных преобразований, проявлять свою гражданскую позицию, основанную на идеалах справедливости и гуманизма.

Данная программа является программой работы с активом учащихся для целенаправленного, систематического использования символов, атрибутов, ритуалов. Предоставляет возможность для повышения эффективности военно-патриотического воспитания в учреждении образования. В ходе теоретической и практической подготовки знаменосцев важно постоянно совершенствовать знания о символах страны, постоянно совершенствовать строевые умения знаменной группы, стремясь к точности, четкости, синхронности и красоте движений, вырабатывать ответственность, правильную осанку, умение держать себя на публике, слаженно работать в команде. Быть участником знаменной группы, это один из критериев эффективности социализации учащихся в учреждении образования и стремления их для участия в конкурсах и социальных проектах. Главное – определить основное направление деятельности в соответствии собразовательным стандартам и опорой на нормативно – правовое обеспечение образования Республики Беларусь.

 

ЦЕЛЬ: Посредством атрибутики и символики Республики Беларусь создать условие для повышения социализации подрастающего поколения и готовности молодежи к эффективной преобразующей деятельности.

 

ЗАДАЧИ:

1.Сформировать любовь к Отечеству, ответственность за судьбу Беларуси.

2.Научить почитанию знамени как символа чести страны.

3.Создать знаменную группу учреждения образования.

4.Изучить символику и атрибутику белорусского государства.

5.Научить приемам и правилам обращения с Государственным флагом Республики Беларусь при проведении церемоний и других торжественных мероприятий.

6.Сохронить связь традиций и времен, историческую память о событиях Великой Отечественной войны.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Знаменная группа органов ученического самоуправления символизирует честь, достоинство и традиции группы молодежи, объединенной общими целями, задачами. Атрибутика и символика объединяют ученический коллектив учреждения образования, сплачивает его, привлекает единомышленников и последователей, поддерживает и продолжает сохранять историческую память. Обучение знаменной группы атрибутам и ритуалам является актуальным и необходимым звеном социализации учащихся. Активизации этого процесса способствует происходящая в белорусском обществе модернизация.

Новая ситуация, новая реальность задают высокую планку для подготовки молодого поколения, в котором на одно их первых мест выходят патриотизм, любовь к Родине, ответственность за судьбу своей страны. История белорусского народа богата знаменательными событиями. Во все века мужество, героизм защитников Отечества были неотъемлимой частью величия Беларуси. Не только военные Победы но и другие события нашей истории, достойные быть увековечены в народной памяти.

Знаменная группа – авангард нового поколения патриотов, они готовы с честью нести знамя своей школы, своей страны в памятные даты и праздничные дни Родины.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

          Название этапа

    Месяц

  Результативность

1.(Подготовительный)

 

 

Изучение инструктивно-методического письма «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году» (приложение 3)

август- сентябрь 2023

Презентация группы

Просмотр мультивидео

 

2.(Теоретически-практический)

 

 

Создание знаменной группы

сентябрь 2023

Список участников

Обучение знаменной группы

сентябрь – декабрь 2023

Реализация теоретического и практического блока обучения

3.(Эффективной преобразующей деятельности)

 

 

Отработка приемов и навыков знаменной группы

январь 2024

Тренировка знаменной группы (спортивный зал)

Мероприятия посвященные Дню защитника Отечества

февраль 2024

Вынос знамени.

Отработка приемов и навыков знаменной группы

март-апрель 2024

Тренировка знаменной группы (спортивный зал)

Участие в митинге посвященному Дню Победы.

май 2024

Вынос знамени в парадном положении.

Преклонение знамени.

Участие в общешкольной линейке посвященной окончанию учебного года.

май 2024

Вынос знамени

Участие в днях памяти жертв геноцида белорусского народа.

Вахта памяти.

июнь 2024

Вынос знамени в парадном положении.

Преклонение знамени.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ЗНАМЕННОЙ ГРУППЫ

Тема

Всего часов

Практика

Теория

1

Вводное занятие. Основы идеологии белорусского государства. Военная политика Республики Беларусь. Инструктаж по ТБ.

1

 

1

2

Знамя как символ чести

1

 

1

3

История Государственного  герба, флага, гимна

Республики Беларусь

1

 

1

4

Флаги  различных родов войск Вооруженных Сил

Республики Беларусь

1

 

1

5

Просмотр видеофильмов с выступлением знаменных групп

1

 

1

6

Героизм воинов в годы Великой Отечественной войны по сохранению знамен

1

 

1

7

Расположение знаменосца и ассистентов у Флага в положении «Смирно»

1

1

 

8

Отработка строевого шага

3

3

 

9

Отработка строевого шага в составе знаменной группы

2

2

 

10

Отработка поворотов на месте и в движении

2

2

 

11

Вынос знамени в парадном положении

2

2

 

12

Смена знамени сзади

2

2

 

13

Смена знамени спереди

2

2

 

14

Преклонение знамени «от ноги»

2

2

 

15

Преклонение знамени «с колена»

2

2

 

16

Отработка движения основной и запасной знаменной группы в общем строе при выполнении строевых команд

2

2

 

17

Вынос знамени в походном положении.  Передача

Замени другой знаменной группе. Отработка всех элементов выступления знаменной группы в целом

3

3

 

18

Показательное выступление знаменной группы

1

1

 

19

Участие в торжественных мероприятиях

3

3

 

 

Всего:

33

27

6

 

ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ ЗНАМЕННЫХ ГРУПП ( суббота (09.00-11.00))

 

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатом программы обучения знаменной группы является создание и обучение знаменной группы учреждения образования, повышение уровня социализации знаменосцев и других членов ученического коллектива, готовность их к эффективной преобразовательной деятельности:

- организация выноса знамени посвященным Дням Воинской Славы,  Вахтам Памяти и памятным датам Республики Беларусь;

- участие в героико-патриотических акциях;

- вынос знамен, преклонение знамен на минуте молчания;

- вынос знамен на общешкольных линейках, акциях, мероприятиях посвященным датам в летописи военной истории Республики Беларусь

Способствует формированию гражданского самосознания, стимулирует самопознание, самоопределение, самосовершенствование, повышает ответственность актива школы в организации жизнедеятельности учреждения образования и формирование уклада школьной жизни.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

На подготовительном этапе для реализации программы обучения знаменной группы необходим компьютер, атрибутика и символика знаменной группы, видеозаписи, музыкальные файлы гимна Республики Беларусь, парадные марши.

Практическую часть программы учащиеся могут освоить в актовом зале, спортивном зале или рекреации, в которых можно проводить строевую подготовку. Необходимы легкие древки знамен, позволяющие ребятам неоднократно выполнять упражнения.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Конституция Республики Беларусь.
  2. Закон Республики Беларусь «Об образовании».
  3. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году (приложение 3).
  4. И.И.Бузовский., Сделай свой выбор (материалы 41 –го съезда ОО»БРСМ», М-к, 2012
  5. Драгунов В.В., Богдан В.Г., Допризывная подготовка (учебное пособие) 10-11 класс, М-к, 2020

 

 

 

свернуть

Информационные и методические материалы

 

свернуть

План правядзення мерапрыемстваў месячніка ваенна-патрыятычнага выхавання

05.02.2024

План

правядзення мерапрыемстваў месячніка ваенна-патрыятычнага выхавання

ў ДУА  “Сямігосціцкая сярэдняя школа”

№п\п

Мерапрыемствы

Дата

правядз.

удзельнікі

Адказныя

1

Святочная лінейка. Адкрыццё месячніка патрыятычнай работы

05.02

1-11

Нам.дыр.па ВР Семяняк В.І, кір.ВПВ Карпцоў С.І.

2

Спаборніцтвы па міні-футболу:10.00, 4-8 кл

Спаборніцтвы па настольнаму тэнісу:11.00,7-9 кл.

 

03.02

4-8

Кардаш В.У.,

Пінчук Ф.М. (ДЮСШ)

3

Інфармацыйная гадзіна “Прафесія-выратавальнік”(з запрашэннем супрацоўніка МЧС Акостка В.Ф.),11 “А” кл.

01.02

11 “А”,

11”Б”

Арлянін А.В. Мігура А.К.

4

Вечар сустрэчы выпускнікоў”Аднойчы, праз шмат гадоў…” “(прафарыентацыйная сустрэча са студэнтамі ВНУ РБ, воінамі срочнай службы, студэнтам  Магілёўскага інстытута МУСРБ)

03.02,

19.00

9-11

Класныя кіраўнікі 9-11 кл.

5

Тэматычная выстава “Дзеці-юныя героі вайны”

Фоточэлендж#Піянеры-героі#Мы_памятаем

08.02

2-4,5-8

Акостка Н.Л., педагог-арганізатар

6

Класныя гадзіны “Памятаваць!”Шанаваць!”, прысвечаныя Дню юнага героя-антыфашыста

01.02-09.02

1-11

Класныя кіраўнікі

7

Удзел у раённым этапе абласнога адкрытага конкурса “Боль маёй душы – Афганістан”(праект банера,згодна палажэння)

31.01-06.02

6-11

Халімончык Г.М., Акостка Н.Л.

8

Акцыя па добраупарадкаванню помніка загінуўшым аднавяскоўцам у гады ВАв

Догляд за магілай загінуўшага воіна-інтэрнацыяналіста Драпея Н.П.

05.02-10.02

 

 

Члены ПА ГА “БРСМ”

Пыцель Л.М.

 

 

 

Карпцоў С.І.,кіраўнік ВПВ

9

Падрыхтоўка віншавальных паштовак і запрашэнняў воінам- інтэрнацыяналістам

Да 14.02

Актыў ГА “БРПА”

Акостка Н.Л.,

пед.арганізатар

10

Агульнашкольны збор дружыны, прысвечаны Дню памяці воінаў- інтэрнацыяналістаў “Афганістан – наша памяць і боль”( з запрашэннем воінаў- інтэрнацыяналістаў в.Семігосцічы, прадстаўнікоў выканачай улады Альшанскага сельвыканкама)

15.02,

13.00

5-8

НДВР Семяняк В.І., педагог-арганізатар

Акостка Н.Л.

11

Адкрыты турнір па баскетболу, прысвечаны Дню памяці воіна-інтэрнацыяналіста і 35-годдзю вываду савецкіх войск з ДР Афганістан.Удзельнікі: вучні Сямігосціцкай, Вялікамалішаўскай, Аздамічскай, Церабліцкай, Рэчыцкай “ №2 сярэдніх школ

17.02,

10.00

8-11

Акостка У.М., Кардаш В.У., Карпцоў С.І., дзяжурныя настаўнікі

12

Інтэлектуальны турнір “Дарогамі Перамогі”

10.02

9-11

Карпцоў С.І., кіраўнік ВПВ

12

Конкурсная праграма “Армейскі экспрэс”

 

7-8

Акостка У.М.,

Ярмакевіч Н.В

13

Спаборніцтвы па зімоваму шматбор’ю “Здароўе”;

Спаборніцтвы па валейболу

10.02

9-11

Кардаш В.У.

14

Удзел вучняў 10 класа у раённым этапе рэспубліканскага конкурса “Я патрыёт сваёй краіны” у рамках рэспубліканскага праекта “Цягнік памяці” з прадстаўленнем

-партфоліа

-Візітнай карткі

-Конкурс Эсэ “Аб той вясне”(згодна Палажэння)

Да 28.02

10

Тарасевіч М.В., кл.кір.

15

Экскурсія ў музей гісторыі г.Давыд- Гарадка, музей гісторыі ВАв ,СШ №2

21.02

2а,2б

Андрэйчук В.П.,

Трэццякевіч А.С.

16

Арт-майстэрня. Святочны канцэрт “Віншуем…Жадаем!”, да Дня Абаронцаў Айчыны

17.02

1-4, 5-8

Класныя кіраўнікі,

пед.арг. Акостка Н.Л.

17

Агульнашкольны вечар “А ну, хлопчыкі!”,  агляд строю і песні, прысвечаны Дню Абаронцаў Айчыны

24.02

9-11,

18.00

Карпцоў С.І., кіраўнік ВПВ, кл.кір

18

Спартыўнае свята “Вясёлыя старты!”, прысвечанае Дню Абаронцаў Айчыны

24.02

5-8

Класныя кіраўнікі, кір.фіз.выхав.

Кардаш В..У.

19

Класныя гадзіны: Урокі мужнасці “Слава абаронцам Айчыны!”

19.02-23.02

1-11

Класныя кіраўнікі

20

Класная гадзіна: Конкурсная праграма “Я-будучы абаронца Айчыны”

Да 23.02

3а,3б

Дубейка Л.В.,Кананчук Т.І.

21

Школа Актыўнага грамадзяніна “Радзіма мая Беларусь у асобах.Абаронцы Айчыны”(пра супрацоўнікаў Узброенных сіл, памежнай і мытнай службы,МНС),(з запрашэннем супрацоўнікаў Столінскага райваенкамата)

 

22.02

8-11

Карпцоў С.І., кіраўнік ВПВ,

Класныя кіраўнікі 10-11 кл.

22

Агульнашкольная лінейка, прысвечаная закрыццю месячніка патрыятычнай работы

26.02

1-11

Намеснік Дырэктара па ВР Семяняк В.І., кір. ВПВ карпцоў С.І., пед.арг.Акостка Н.Л.

свернуть
поделиться в: